Следить за новостями:

RSS

Региональный оператор

Разъяснения по заключению муниципальных контрактов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, договоры, заключенные бюджетными учреждениями на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, образуемых бюджетными учреждениями, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Бюджетные учреждения заключили договоры на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов с учетом особенностей законодательства в сфере закупок.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, в соответствии с которыми договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается как с единственным поставщиком.

Таким образом, до даты начала оказания коммунальной услуги региональным оператором (01.11.2018) бюджетным учреждениям необходимо расторгнуть заключенные договоры с операторами на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов с учетом требований законодательства в сфере закупок.

В целях плавного перехода от одного исполнителя к другому договор с региональным оператором может быть заключен раньше даты начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, как с единственным поставщиком, с условием указания даты начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – 01.11.2018.

По данному вопросу имеются разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.05.2018 № 22270-МП/06.

Минстрой РФ разъяснения май 2018


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 декабря 2016 г. N 45067-АЧ/04

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет разъяснения по установлению федеральным законодательством особенностей в части регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2017 — 2019 годах (далее — разъяснения).

Минстрой России просит ознакомиться с разъяснениями и довести их до сведения уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и иных заинтересованных лиц.

Также, Минстрой России просит обеспечить контроль за реализацией уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также за неукоснительным соблюдением требований и сроков, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.

                                                                                                                                                                                                                         А.В.ЧИБИС

                                                                                                                                                                     Приложение

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ДЕЙСТВИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ

ОТХОДАМИ, В 2017 — 2019 ГОДАХ

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

Таким образом, устанавливается переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

При этом субъектам Российской Федерации необходимо:

в течение 2017 года — завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — региональная программа), корректировке территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — территориальная схема), подготовке документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — соглашение);

не позднее 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами;

до 1 июля 2018 года — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

не позднее 1 января 2019 года — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Одновременно следует обратить внимание, что согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон № 89-ФЗ) с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с:

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональной программой и территориальной схемой.

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ).

Следует отметить, что только при наличии утвержденной территориальной схемы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть проведен конкурсный отбор региональных операторов.

В соответствии с:

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Областным законом от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления";

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641";

Постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 № 440-ПП "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";

Постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2017 № 519-ПП "Об утверждении Требований к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и Порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами";

Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 18.05.2018, заключенным между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и победителем конкурсного отбора региональных операторов по Западной зоне действия – ООО "ТБО "Экосервис" (директор Волков Андрей Юрьевич), деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Полевского городского округа будет осуществлять ООО "ТБО "Экосервис".

Начало обращения с ТКО региональный оператор должен обеспечить с 01.11.2018 года.

До 01.11.2018 года должна быть проведена вся подготовительная работа, в том числе:

- заключение публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой типового договорам;

- заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию, и (или) размещению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

- заключение договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО;

- заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов,

и так далее, в соответствии с указанными выше законодательными актами.

В связи со сжатыми сроками и большим объемом предварительной работы, просьба ко всем заинтересованным лицам, отнестись с пониманием к данной работе, и всем тем изменениям в законодательстве, которое обязательно для исполнения всеми образователями отходов. Данная работа региональным оператором ООО "ТБО "Экосервис" уже начата. Все вопросы можно задать специалистам ООО "ТБО "Экосервис" по телефону: (3439) 622-422.

 Приложения: соглашение, письмо о назначении РО, информационное письмо

Соглашение с Региональным оператором

Назначение "Экотехпром" оператором

Информационное письмо

 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018):

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ) влечет наложение административного штрафа

- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)


2018марта выборы Президента Российской Федерации
2018марта выборы Президента Российской Федерации
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Портал "Открытое правительство в Свердловской области"
официальный сайт
Оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
социальные опросы
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Результаты независимой оценки
Инвестиционный портал СО
вопросы инвестиционной деятельности
Портал малого и среднего предпринимательства
официальный сайт
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Публичные консультации в рамках ОВР
Административная реформа в Свердловской области
Полевская городская территориальная избирательная комиссия
Официальный сайт
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
ЭКСПО-2025
Официальный сайт
"Бесплатная юридическая помощь"
Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Юридические клиники
Официальный сайт Центра развития юридических клиник
В личном кабинете вы можете подать заявку на технологическое присоединение к сетям АО "Облкоммунэнерго"
АО "Облкоммунэнерго" принимает заявки на технологическое присоединение к электросетям через интернет. Удаленная подача заявки через "Личный кабинет" доступна всем клиентам с максимальной мощностью присоединяемых объектов до 150 кВт и классом напряжения до ЮкВ.
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Официальный сайт
Личный кабинет — ОАО МРСК Урала
В данном разделе для Вас функционирует новый on-line Сервис "Личный кабинет клиента". Он представлен по двум ключевым функциональным блокам деятельности ОАО "МРСК Урала" — технологическое присоединение и передача электрической энергии.
Малый бизнес. Сплошное наблюдение 2016
Свердловскстат в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
Портал госзакупок
официальный сайт госзакупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт
Корпорация МСП
Официальный сайт
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Cпециализированный портал "Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030"
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
официальный сайт
Урал без наркотиков
Официальный сайт
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Свердловский областной центр по профилактике и борьбы со СПИД
Чтобы жить