Следить за новостями:

RSS

Новое в природоохранном законодательстве

Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами


Что выбрасывается в атмосферу при несанкционированном сжигании отходов

С каждым годом, проблема загрязнения окружающей среды становится все более актуальной. Одна из причин — влияние человека на природу посредством поистине гигантского количества выбрасываемых твердых бытовых отходов (ТБО). В данной статье произведена попытка систематизировать большинство аспектов этого влияния.

Согласно базы данных, применяемой Росприроднадзором, основная масса ТБО состоит из полимерных материалов, стекла, текстиля, бумаги, картона, металла, резины, пищевых отходов, древесины, растительных остатков, песка, грунта в различном процентном соотношении. Но этот состав идеален. К нему подмешиваются отходы более высокого класса опасности — ртутные лампы, батарейки, масла и промасленные изделия, неорганические вещества (особенно вредны соединения тяжелых металлов и едкие вещества — кислоты, щелочи, а также соли, которые при гидролизе дают кислую или щелочную среду). И многое другое. 

ТБО не статичны. Исходя из этого дальнейший путь ТБО после образования лежит через разложение.

Читать далее…


 

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ОТХОДОВ

Автор: Экология производства

05.04.2019

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, ситуацию о накоплении отходов на предприятии, согласно какому нормативному правовому документу осуществляется раздельный сбор и накопление отходов. Помимо деления всех отходов на ТБО и ТКО, существует ли какое деление ТБО/ТКО по способу обращения (размещение и утилизация), регламентированное нормативно-правовой документацией. Укажите ссылки на статьи, пожалуйста.

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова

Ответ:

Что касается раздельного накопления, то прямо в федеральном! законодательстве обязанность отходообразователей по раздельному сбору пока не прописана. Согласно п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Но данные требования на сегодняшний день не установлены, возможно там будут более четкие требования прописаны и к раздельному сбору.

Также согласно положениям пункта 8 статьи 12 ФЗ № 89: захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается и соблюдение этого требования в первую очередь будут спрашивать с образователей данных отходов. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством РФ см Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается". Соответственно отходы, входящие в этот перечень надо накапливать раздельно от твердых коммунальных отходов или других отходов, которые идут на полигон.

Согласно п. 1 ст. 13.4 ФЗ № 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Основной документ регламентирующий накопление отходов в принципе это СанПиН 2.1.7.1322−03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года (далее — СанПиН 2.1.7.1322−03).

Согласно п. 3.4. СанПиН 2.1.7.1322−03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

— в производственных или вспомогательных помещениях;

— в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

— в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

— в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

— на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно п. 3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322−03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

-поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);

-поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

-по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

-поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ.

Например, постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сборобразующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3.5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3.6).

В столице даже принято постановление Правительства Москвы от 22.05.2007№ 391-ПП, которым утвержден Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье.

При этом Закон г. Москвы от 21.11.2007 № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" содержит статьи, согласно которым:

· — неосуществление раздельного сбора отходов влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей (статья 4.33);

· — нарушение требований по раздельному сбору ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей (статья 4.34, пункт 1);

· — неосуществление раздельного сбора ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей (статья 4.34, пункт 2).

Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативно-правовых документах, в т. ч. по раздельному сбору.

Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013) (далее — ПП 681). Согласно п. 5 ПП 681 накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Твердые коммунальные отходы должны теперь накапливаться в отдельных местах накопления, обустроенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В соответствии с п. 3.8.1 ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к данному Техническому регламенту. Так, например, нельзя собирать в одну бочку отработанные моторные и индустриальные масла.

Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 СанПиН 42−128−4690−88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

Накопление медицинских отходов осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790−10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

Так же при организации мест накопления отходов необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.

Организация раздельного накопления отходов, за исключением ряда специфических отходов, обуславливается также условиями дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например не целесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям.

 

ИСТОЧНИКecovopros.ru


Мониторинг природоохранного законодательства за октябрь-ноябрь 2018 года

В России ужесточили контроль за вредными выбросами в атмосферу

 


Безопасные дороги
Открытые данные и обратная связь о ситуации на дорогах
Финансовая культура
Сайт Fincult.info создан Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры.
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Портал "Открытое правительство в Свердловской области"
официальный сайт
Оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
социальные опросы
Фонд поддержки предпринимательства Свердловской области
Виды поддержки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Результаты независимой оценки
Инвестиционный портал СО
вопросы инвестиционной деятельности
Портал малого и среднего предпринимательства
официальный сайт
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Публичные консультации в рамках ОВР
Административная реформа в Свердловской области
Полевская городская территориальная избирательная комиссия
Официальный сайт
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Проект ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
Укажи дорогу для ремонта
ЭКСПО-2025
Официальный сайт
"Бесплатная юридическая помощь"
Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Юридические клиники
Официальный сайт Центра развития юридических клиник
В личном кабинете вы можете подать заявку на технологическое присоединение к сетям АО "Облкоммунэнерго"
АО "Облкоммунэнерго" принимает заявки на технологическое присоединение к электросетям через интернет. Удаленная подача заявки через "Личный кабинет" доступна всем клиентам с максимальной мощностью присоединяемых объектов до 150 кВт и классом напряжения до ЮкВ.
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Официальный сайт
Личный кабинет — ОАО МРСК Урала
В данном разделе для Вас функционирует новый on-line Сервис "Личный кабинет клиента". Он представлен по двум ключевым функциональным блокам деятельности ОАО "МРСК Урала" — технологическое присоединение и передача электрической энергии.
Малый бизнес. Сплошное наблюдение 2016
Свердловскстат в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
Портал госзакупок
официальный сайт госзакупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт
Электронный информационно-образовательный комплекс свердловской области
Официальный сайт
Корпорация МСП
Официальный сайт
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Cпециализированный портал "Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030"
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
официальный сайт
Урал без наркотиков
Официальный сайт
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Свердловский областной центр по профилактике и борьбы со СПИД
Чтобы жить
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области