Следить за новостями:

RSS

Прокуратура поясняет

 04.06.2020

 Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Порядком установлены содержание работ при проведении инвентаризации выбросов; правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов; определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов; правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов; механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Приводятся формы необходимых документов. 

Положения документа начинают действовать с 26.04.2019.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.

 


 04.06.2020

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

О необходимости согласования осуществления хозяйственной деятельности

в водоохранной зоне.

Одним из требований федерального законодательства о сохранении водных биологических ресурсов является обязательное применение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности.

Такая деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – Правила).

В соответствии с Правилами строительство и реконструкция объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах осуществляет согласование Федеральное агентство по рыболовству.

В случае строительства и реконструкции указанных объектов, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта согласование осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для планирования осуществления вышеуказанной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (территориальные органы Федерального агентства по рыболовству) заявку о согласовании, оформленную в соответствии с установленными п. 4 Правил требованиями.

Использование прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, без согласования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


 

    Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса РФ, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов определения коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 13 и 19 указанных Правил нормативы потребления коммунальных услуг определяются в применением метода аналогов либо расчетного метода. При этом усыновление нормативов предусматривает соблюдение последовательности названных процедур.

Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (п. 22 Правил).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Измерения проводятся при сформированном объеме представительной выборки по каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов. Объем выборки рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 1 и 2 приложения № 1 к названным Правилам, представительность выборки определяется количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, расположенных в аналогичных климатических условиях (пункты 21, 33, 34 и 36 Правил).

Нарушение указанной последовательности избрания метода установления нормативов является основанием для признания их недействующими.

 

Прокуратура города Полевского


 "Информационная безопасность детей"

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

1) информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Советы для родителей по безопасности детей в сети "Интернет": 

Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.

Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты.

Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Какова она административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица)


Федеральный закон от 6.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

 


В соответствии со статьей 33 Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 года № 19-П отдельные положения ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года №59-ФЗ признаны противоречащими Конституции Российской Федерации.

До принятия постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 года сложилась практика, при которой органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица рассматривали обращения объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц не в соответствии с положениями ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации".

Подобная практика сложилось в связи с буквальным толкованием норм части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации". В соответствии с указанными нормами органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица были обязаны рассматривать в соответствии с названным Федеральным законом лишь обращения граждан (индивидуальные или коллективные). Обращения же объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц в порядке ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" не рассматривались, поскольку это не допускалось названным федеральным законом.

Кроме того, к порядку рассмотрения заявлений и жалоб граждан государственными и муниципальными учреждениями, выполняющими публично значимые функции, не применялись положения ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" ввиду отсутствия указания на этих субъектов в федеральном законе.

Подобная ситуация лишала объединения граждан, юридических лиц, а порой и самих граждан, обратившихся в государственные или муниципальные учреждения, возможности пользоваться гарантиями, представляемыми ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" (на получение ответа, на рассмотрение обращение в установленные сроки и т.п.)

Указанным постановлением Конституционного Суда РФ положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаны не соответствующими статьям Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ внесены изменения в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым не только гражданам, но и объединениям граждан и юридическим лицам гарантировано право на рассмотрение их обращений органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Кроме того, при выполнении государственными и муниципальными учреждениями публично значимых функций (в сфере образования, здравоохранения и т.п.) указанные учреждения также обязаны руководствоваться положениями ФЗ "Об обращениях граждан".

 

Прокуратура г. Полевского

3-32-24


Год памяти и славы
Ресурс содержит информацию об основных акциях и мероприятиях, проводимых в рамках Года памяти и славы по всей России.
Мой бизнес
центр оказания услуг "Мой бизнес"
Безопасные дороги
Открытые данные и обратная связь о ситуации на дорогах
Финансовая культура
Сайт Fincult.info создан Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры.
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Портал "Открытое правительство в Свердловской области"
официальный сайт
Оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
социальные опросы
Фонд поддержки предпринимательства Свердловской области
Виды поддержки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Результаты независимой оценки
Инвестиционный портал СО
вопросы инвестиционной деятельности
Портал малого и среднего предпринимательства
официальный сайт
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Публичные консультации в рамках ОВР
Административная реформа в Свердловской области
Полевская городская территориальная избирательная комиссия
Официальный сайт
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Проект ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
Укажи дорогу для ремонта
"Бесплатная юридическая помощь"
Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Юридические клиники
Официальный сайт Центра развития юридических клиник
В личном кабинете вы можете подать заявку на технологическое присоединение к сетям АО "Облкоммунэнерго"
АО "Облкоммунэнерго" принимает заявки на технологическое присоединение к электросетям через интернет. Удаленная подача заявки через "Личный кабинет" доступна всем клиентам с максимальной мощностью присоединяемых объектов до 150 кВт и классом напряжения до ЮкВ.
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Официальный сайт
Личный кабинет — ОАО МРСК Урала
В данном разделе для Вас функционирует новый on-line Сервис "Личный кабинет клиента". Он представлен по двум ключевым функциональным блокам деятельности ОАО "МРСК Урала" — технологическое присоединение и передача электрической энергии.
Малый бизнес. Сплошное наблюдение 2016
Свердловскстат в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
Портал госзакупок
официальный сайт госзакупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт
Электронный информационно-образовательный комплекс свердловской области
Официальный сайт
Корпорация МСП
Официальный сайт
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Cпециализированный портал "Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030"
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
официальный сайт
Урал без наркотиков
Официальный сайт
Свердловский областной центр по профилактике и борьбы со СПИД
Чтобы жить
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области