Следить за новостями:

RSS

Прокуратура поясняет

29.06.2020

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

  

Определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных.

13 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 №75, которым утверждены Правила передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания.

Установлено, что передача  вещественных доказательств в виде животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи.

Животные могут быть переданы  государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

Установлены штрафы за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Федеральным законом от 04.11.2019 № 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесенными изменениями предусмотрено, что в случае непредставления, несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

За включение заведомо недостоверной информации или невнесение информации в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования размер штрафа составит в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вышеуказанные изменения вступили в силу  с 01 января 2020 года.

Каким образом осуществляется государственный надзор в области обращении с дикими животными, содержащимися в неволе и чем он регламентирован.

Государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами.

Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными", вступившем в силу 01.01.2020.

В соответствии с данными Правилами государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения: — мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; — мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; — плановых (документарных и выездных) проверок; — внеплановых (документарных и выездных) проверок.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения: — плановых (рейдовых) осмотров; — внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.

В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица — владельцы животных содержат и (или) используют животных.

Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.

При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица — владельца животного может быть проведена проверка.

Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Следует отметить, что решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы охоты на куницу

Куница относится к хищным млекопитающим, обладает ценным мехом.

Как и все хищники является "санитаром леса". В некоторых случаях она выступает в роли "вредителя" — наносит ущерб домашним животным, имуществу, является переносчиком болезней, в связи с чем важен баланс ее численности, охраны и добычи.

Лесная куница обитает в смешанных и лиственных лесах Европейской части. Каменная куница — в лесах, лесостепях, а также в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях Европейской части и юга Азиатской части. Окрас варьируется от серо-бурого до коричневого. Вес животного составляет 0,7 – 2,1 кг, длина тела 40-55 см. Лесная куница имеет на груди желтоватое пятно. У каменной куницы пятно белого цвета, раздвоено. Каменная куница крупнее лесной куницы.

Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" куница отнесена к охотничьим ресурсам.

В период размножения, который проходит в июле – августе, куница способна дать потомство в количестве 3-5 (до 8) щенков. По результатам зимнего маршрутного учета 2018-2019 гг. ее численность в Тверской области составила 5797 особей. При этом норматив допустимого изъятия куницы составляет 35% от общей численности животных.

Исходя из данных значений для каждого охотугодья определен свой показатель допустимого изъятия.

Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, срок охоты на таких пушных животных как куница (лесная, каменная) установлен с третьей субботы августа по 28 (29) февраля. Следует помнить, что при отлове или отстреле данного животного запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных (п. 31 Правил охоты), а также использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами (п. 52 Правил охоты). Кроме того, если в общем случае при осуществлении охоты запрещено применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, то для куницы п. 52.7 Правил охоты сделано исключение и допускается применение обметов при ее добыче.

При незаконной охоте на куницу правонарушитель подлежит привлечению к ответственности и обязан возместить причиненный ущерб.

Так, размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности, определяется исходя из Такс для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, и составляет 6 тыс. руб. за 1 куницу. К указанной Таксе также применяются пересчетный коэффициент (кратностью от 1 до 7), учитывающий пол животных и иные обстоятельства, повлекшие причинение вреда охотничьим ресурсам (на территории особо охраняемых природных территориях, сверх разрешенного количества, при осуществлении хозяйственной деятельности и др.).

В целях статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации размер ущерба, причиненного незаконной охотой на куницу, в соответствии с Таксами исчисления крупного и особо крупного ущерба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750, составляет 6 тыс. руб. за 1 особь без применения кратных коэффициентов.

В заключение следует отметить вступающее с 30.01.2020 в силу нововведение, внесенное Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым к орудиям охоты причислены охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, а также метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию.

О запрете расчистки просек под линиями связи и электропередачи вдоль трубопроводов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размножения животных.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.

Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 вышеуказанного Федерального закона, и утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, в соответствии с п. 2 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 (далее – Требований), данные

Требования подлежат выполнению при осуществлении производственных процессов в сельском, лесном хозяйстве и лесной промышленности, на производственных площадках с открыто размещенным оборудованием, гидросооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и вспомогательных материалов, на водных транспортных путях и магистралях автомобильного, железнодорожного транспорта и аэродромах, а также при эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линий проводной связи.

Важно отметить, что данные Требования обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и действуют на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 вышеуказанных Требований в целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещается расчистка просек под линиями связи и электропередачи вдоль трубопроводов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размножения животных.

Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящих Требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" урегулировано проведение агролесомелиорации

Внесенными изменениями в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.

Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.

Законом на правообладателей земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, возложена обязанность по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению. Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Внесены изменения в Федеральный закон

"Об особо охраняемых природных территориях"

Федеральным законом от 03.08.2018 N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены следующие изменения:

земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах заповедников и национальных парков, находящихся в федеральной собственности, не подлежат отчуждению;

запрещается изменять целевое назначение заповедных земель, размещать новые спортивные сооружения — объекты капитального строительства, скотомогильники (биотермические ямы), создавать объекты размещения отходов производства и потребления;

на арендаторов земельных участков, которые осуществляют рекреационную деятельность на территориях национальных парков, возлагается обязанность ежегодно проводить мероприятия по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде;

уточняются полномочия госинспекторов в области охраны окружающей среды;

устанавливается порядок посещения особо охраняемых природных территорий.

 

Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

Причины и правовые основания ограничения рыболовства в весенний период.

Таянье снега и льда пополняет реки и озера свежими водными ресурсами, что вызывает активность рыбы. Крупные и мелкие особи курсируют в поисках корма и обогащенной кислородом воды. Рыба заходит в притоки из глубины в поисках пищи.

Чтобы сохранить следующее поколение, вводится весенний запрет на рыбалку во время нереста. Сроки и даты зависят от районов и регламентируются законодательством.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов и др.

Каждый рыбак, заботящийся о сохранении биологического разнообразия водных биоресурсов, при выборе места и вида рыбалки должен предварительно изучить Правила рыболовства. Данные знания позволят не только избежать ответственности за незаконную рыбалку, но и сделать свой вклад в сохранение рыбных запасов для будущих поколений.

 

 

Помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


16.06.2020

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет законодательство о недрах

 

С 01 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Российской Федерации Закон Российской от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее – Закон).

Часть 3 ст. 2.3 Закона дополнена еще один участком недр местного значения, к которым относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Изменения затронули и основания возникновения права пользования участками недр. Часть 6 ст. 10.1 Закона дополнена положением о решении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения некоммерческих садоводческих и (или) огороднических товариществ.

Логичное продолжение изменений находит свое отражение в статье 18 Закона, которая гласит, что участки недр местного значения предоставляются в пользование для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения некоммерческих садоводческих и (или) огороднических товариществ.

Закон дополнен ст. 19.2, которой урегулирована добыча подземных вод некоммерческими садоводческими и (или) огородническими товариществами.

Садоводческое некоммерческое товарищество и (или) огородническое некоммерческое товарищество имеют право осуществлять в установленном порядке добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ.

Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ осуществляется без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ должна осуществляться с соблюдением правил охраны подземных водных объектов, а также основных требований по рациональному использованию и охране недр.

Основные правила охраны подземных водных объектов установлены ст.ст. 55, 59 Водного кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94 "Об утверждении правил охраны подземных водных объектов".

 

Помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


16.06.2020

Несанкционированные свалки запрещены!

Разъясняет Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон "Об охране окружающей среды", который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условии жизнедеятельности человека.

Статьёй 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнения, захламления земель.

Таким образом, на собственника возлагается обязанность по надлежащему содержанию земельного участка.

Ответственность за несанкционированную свалку предусмотрена статьями 8.1 (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) и 8.41 (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду) КоАП РФ.

 

        Помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


08.06.2020

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

список животных, включенных в Красную книгу России, изменен впервые за 23 года

Впервые Красная книга СССР вышла в свет в августе 1978 года, она была разделена на две части: первый том был посвящен животным, а второй посвящен растениям. Красная книга РСФСР опубликована в 1983 году и в неё было занесено 65 видов млекопитающих, 107 видов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 9 видов рыб, 15 видов моллюсков и 34 вида насекомых. В 1997 году Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды утвердил новый Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России. В него вошли новые типы и классы животных, число видов редких млекопитающих увеличилось на 7, птиц — на 14, рептилий — на 10, земноводных — на 4, список редких рыб и рыбообразных стал больше в 4 раза, а беспозвоночных животных увеличился в 3 раза.

В 2020 году на основании статьи 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2020 № 162 утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. При этом признан не подлежащим применению ранее действующий приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 19.12.1997 № 569 "Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации".

В новой редакции Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнительно внесены 29 новых видов птиц и 14 млекопитающих.

В числе добавленных в список птиц оказались чернозобая гагара, малая колпица, серый гусь, гуменник, горлица, касатка, очковая гага, сибирская гага, камчатский тетеревятник, большой подорлик, большая белая куропатка, чернобрюхий глухарь, исландский песочник, малый веретенник и другие. Среди млекопитающих, впервые попавших в Красную книгу РФ, – плотоядная косатка, сайгак, черношапочный сурок, крапчатый суслик, песец, полосатая гиена, каспийский тюлень, несколько популяций северного оленя, кодарский подвид снежного барана и другие.

Малый веретенник, обыкновенная горлица и гуменник теперь занесены в Красную книгу, что позволит их спасти, поскольку численность данных птиц сократилась, но еще не катастрофически. Вместе с тем, одно из наиболее обоснованных изменений — это внесение сайгака, популяция которого сократилась с миллиона особей до пяти тысяч.

Внесение изменений в Перечень не только устанавливает запрет на использование данных объектов животного мира в качестве охотничьих ресурсов, но и позволит сохранить места обитания таких животных и птиц.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.

 


08.06.2020

Внесены изменения в Федеральный закон

"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Федеральным законом от 24.04.2020 № 146-ФЗ внесены изменения в часть 4 статьи 43.2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

В новой редакции плановые (рейдовые) осмотры проводятся органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, непосредственно в местах осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов без проведения плановых проверок, что позволит своевременно выявлять возможные нарушения в деятельности физических и юридических лиц.

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случаях, установленных федеральными законами, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Таким образом, новой редакцией части 4 статьи 43.2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.

Федеральный закон от 24.04.2020 № 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" вступил в силу 5 мая 2020 года.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.

 


08.06.2020

Разъяснение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения

биологических отходов

В соответствии с п. 1.5 Правил "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота, а также в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Несанкционированное захоронение биологических отходов влечет причинение ущерба почвам.

Нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет административную ответственность установленную ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наказание в виде штрафа для должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д. 

 


04.06.2020

 Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Порядком установлены содержание работ при проведении инвентаризации выбросов; правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов; определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов; правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов; механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Приводятся формы необходимых документов. 

Положения документа начинают действовать с 26.04.2019.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.

 


 04.06.2020

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

О необходимости согласования осуществления хозяйственной деятельности

в водоохранной зоне.

Одним из требований федерального законодательства о сохранении водных биологических ресурсов является обязательное применение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности.

Такая деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – Правила).

В соответствии с Правилами строительство и реконструкция объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах осуществляет согласование Федеральное агентство по рыболовству.

В случае строительства и реконструкции указанных объектов, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта согласование осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для планирования осуществления вышеуказанной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (территориальные органы Федерального агентства по рыболовству) заявку о согласовании, оформленную в соответствии с установленными п. 4 Правил требованиями.

Использование прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, без согласования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

 

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


 

    Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса РФ, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов определения коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 13 и 19 указанных Правил нормативы потребления коммунальных услуг определяются в применением метода аналогов либо расчетного метода. При этом усыновление нормативов предусматривает соблюдение последовательности названных процедур.

Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (п. 22 Правил).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Измерения проводятся при сформированном объеме представительной выборки по каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов. Объем выборки рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 1 и 2 приложения № 1 к названным Правилам, представительность выборки определяется количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, расположенных в аналогичных климатических условиях (пункты 21, 33, 34 и 36 Правил).

Нарушение указанной последовательности избрания метода установления нормативов является основанием для признания их недействующими.

 

Прокуратура города Полевского


 "Информационная безопасность детей"

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

1) информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Советы для родителей по безопасности детей в сети "Интернет": 

Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.

Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты.

Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальн


Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации
Год памяти и славы
Ресурс содержит информацию об основных акциях и мероприятиях, проводимых в рамках Года памяти и славы по всей России.
Мой бизнес
центр оказания услуг "Мой бизнес"
Безопасные дороги
Открытые данные и обратная связь о ситуации на дорогах
Финансовая культура
Сайт Fincult.info создан Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры.
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Портал "Открытое правительство в Свердловской области"
официальный сайт
Оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
социальные опросы
Фонд поддержки предпринимательства Свердловской области
Виды поддержки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Результаты независимой оценки
Инвестиционный портал СО
вопросы инвестиционной деятельности
Портал малого и среднего предпринимательства
официальный сайт
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Публичные консультации в рамках ОВР
Административная реформа в Свердловской области
Полевская городская территориальная избирательная комиссия
Официальный сайт
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Проект ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
Укажи дорогу для ремонта
"Бесплатная юридическая помощь"
Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Юридические клиники
Официальный сайт Центра развития юридических клиник
В личном кабинете вы можете подать заявку на технологическое присоединение к сетям АО "Облкоммунэнерго"
АО "Облкоммунэнерго" принимает заявки на технологическое присоединение к электросетям через интернет. Удаленная подача заявки через "Личный кабинет" доступна всем клиентам с максимальной мощностью присоединяемых объектов до 150 кВт и классом напряжения до ЮкВ.
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Официальный сайт
Личный кабинет — ОАО МРСК Урала
В данном разделе для Вас функционирует новый on-line Сервис "Личный кабинет клиента". Он представлен по двум ключевым функциональным блокам деятельности ОАО "МРСК Урала" — технологическое присоединение и передача электрической энергии.
Малый бизнес. Сплошное наблюдение 2016
Свердловскстат в 2016 году проводит Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
Портал госзакупок
официальный сайт госзакупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт
Электронный информационно-образовательный комплекс свердловской области
Официальный сайт
Корпорация МСП
Официальный сайт
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
Cпециализированный портал "Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030"
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
официальный сайт
Урал без наркотиков
Официальный сайт
Свердловский областной центр по профилактике и борьбы со СПИД
Чтобы жить
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области